Основная образовательная программа МБДОУ №5 г.Салавата

Базовая составляющая воспитательно-образовательного процесса строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательная деятельность составлена на пятидневную учебную неделю с учетом требований, определенных нормативными документами.

Приоритетные задачи:

1. Совершенствовать деятельность ДОУ по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов в системе управленческих мероприятий через реализацию общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС.

2. Повышать качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через активацию роли родителей как субъектов воспитания.

3.   Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Образовательный процесс выстроен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Особое внимание коллектив ДОУ уделяет адаптации вновь поступивших детей. Процесс перехода ребёнка из семьи сложен. Основные трудности возникают в период привыкания к режиму  дошкольного учреждения. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведётся постоянный контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей. Педагогами ДОУ заполняются адаптационные листы, в которых отмечается  эмоциональное, физическое и психическое состояние воспитанников (настроение, сон, как  кушает, играет и т.д.) Во время адаптации детей родители имеют возможность побыть в группе вместе с детьми, что способствует  более лёгкой адаптации к условиям  детского сада. Кроме этого,  ведется   работа  педагога-психолога, которая    направлена  на развитие у детей психических процессов. Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, мышлению, восприятию, вниманию, воображению.

В течение учебного года заметно пополнялся учебно-методический комплекс ДОУ, обогатилась предметно-развивающая среда в группах ДОУ. Для повышения теоретических и практических знаний педагогов дополнены методические папки по всем направлениям воспитательно-образовательной работы.

Создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.

Таким образом, методическая    работа    в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей педагогических кадров. Об этом свидетельствуют результаты участия педагогов в методических мероприятиях, результаты самоанализа педагогов, контроля администрации и результаты освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года расширены формы работы с детьми, педагогами и родителями, анализировался творческий потенциал участников образовательного процесса, учитывались пожелания и интересы, что положительно сказалось на результатах работы ДОУ в целом.

ДОУ не является экспериментальной площадкой. Дополнительные образовательные услуги не осуществляются.