Реализация  ФГОС ДО осуществляется через:

  • Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:
  • Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС

  1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;
  2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ОП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
  3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО в ДОУ.
  4. Должностные инструкции работников ДОУ  приводятся в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников»».

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:

  1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
  2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ.
  3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками  ООП.

 

Позитивные изменений, которые произошли в ДОО с введением ФГОС ДО:

  • совершенствование образовательного процесса;
  • самостоятельная разработка программ;
  • желание педагогов ДОО повышать свою профессиональную компетентность;
  • построение предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС;
  • использование современных образовательных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов;
  • включение родителей в образовательный процесс;
  • организация сетевого взаимодействия по реализации программы;

 

Основные профессиональные трудности по введению ФГОС ДО:

  • увеличение объёма документации;
  • приведение в соответствие нормативно-правовой базы ДОО;

 

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Приказ+МО+РФ+Об+Утверждении+ФГОС+ДО

Приказ+о+введении+ФГОС+ДО+в+г.Салавате

Комментарии+к+ФОС+ДО

Приложение+к+приказу+Управления+образования+г.Салавата