Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления детского сада являются:

  • общее собрание трудового коллектива
  • педагогический совет.

Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:

  • заведующий
  • старший воспитатель
  • старшая медсестра
  • завхоз

Управление строится на основе документов, регламентирующий его деятельность: Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава МБДОУ № 5 г.Салавата, локальных документов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций. Процессуальные функции управления осуществляются через планирование, контроль, анализ и оказание помощи педагогам. Важным звеном, необходимым для успешного функционирования системы управления, является контроль. Контроль рассматривается как средство осуществления обратной связи. Он помогает выделить существующие проблемы и определить стратегию дальнейшего развития ДОУ. Применяя психологию руководства и психологию эффективного общения, руководитель обеспечивает социально-психологические условия для реализации функций управления педагогическим процессом по созданию положительного психологического климата в коллективе.

Важным аспектом управленческой деятельности ДОУ стало формирование мотивационно-целевой направленности совместной деятельности коллектива. Созданы условия, стимулирующие мотивационную деятельность коллектива:

  • комфортная пространственная рабочая среда;
  • благоприятный психологический климат;
  • целесообразный подбор и расстановка кадров в соответствии с их способностями и возможностями.

Координацию инновационных процессов в учреждении осуществляет совет педагогов. Для достижения развития инновационной деятельности в учреждении разработана программа развития. В связи с этим, нововведения и изменения в дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются и направлены на достижение конкретной цели: создание системы управления инновационными процессами, позволяющей обеспечить оптимальный уровень качества образования, воспитания и развития воспитанников.

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение о педагогическом совете